Воскресенье, 28.04.2024, 03:24
Вендинг - Механические и электронные торговые автоматы
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Хорошо
2. Неплохо
3. Отлично
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


 

В один автомат помещается:

(750-850)штук жевательной резинки 23 мм.

(400-500)штук мячей-прыгунов 27 мм.

(160-170)штук игрушки в капсуле 35 мм.

 

Формы работы с торговыми точками Выделим следующие основные формы работы с торговыми точками: 1) АРЕНДА ПЛОЩАДИ а) за фиксированную сумму Аренда — имущественный найм — форма работы, по которой арендодатель (владелец площади торговой точки) предоставляет на определенный срок в пользование арендатору (вендинг-оператору) единицу площади. Просто аренда или договор аренды не предполагают оказание иных услуг, разве что гарантию сохранности оборудования на рабочем месте. При этом аренда площади, на наш взгляд, самая затратная для вендинг-оператора форма работы в сравнении c поставкой наполнителей или комиссией. Более того, при данной форме работы вендинг-оператор не застрахован от финансовых потерь. Так, в случае падения продаж (например, сезонного снижения) аренда составит все ту же фиксированную сумму, тогда как выручка и прибыль упадут. Опять-таки, стоимость аренды постоянно повышается (что свойственно, прежде всего, крупным мегаполисам), а это значит, что растут расходы у вендингоператора. Поэтому аренда площади — это форма работы для высокоприбыльных (или «имиджевых») торговых точек, в которых администрация не идет на иные формы работы. Под торговый автомат необходимо примерно 0,3—1 м2. Идеальный вариант — именно 0,3 м2. Зачем автомату метр? Однако в некоторых торговых точках не идут на то, чтобы сдать в аренду 0,3 м2; в таком случае рациональнее устанавливать два торговых автомата — вместе на двойной подставке они займут не более 1 метра. Вендинг-оператор должен не просто арендовать «какой то метр в торговом зале». Задача вендинг-оператора самостоятельно выбрать «лучший метр» для аренды, обговорить возможность перестановки автомата в случае возникновения такой необходимости (в рамках торгового павильона). При этом важно предупредить администрацию торговой точки, чтобы автомат не переставляли, не заслоняли торговыми лотками и т. д. В договоре аренды с торговой точкой необходимо предусмотреть срок действия соглашения. В противном случае договор аренды считается заключенным на неопределенный срок. Это означает, что каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за три месяца, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Три месяца — большой срок, поэтому в соглашении в интересах вендинг-оператора — предусмотреть возможность расторгнуть договор в этот же месяц. Положительный момент для данной формы работы, пожалуй, только один — в случае высокой оборотоспособности торговой точки извлекать высокую прибыль. В то же время минусов весьма много. Как мы уже подчеркнули, во-первых, это финансовая зависимость от арендной платы. Оплата за арендованную единицу площади вносится, как правило, вперед и сразу за несколько месяцев. Вовторых, это необходимость полного самостоятельного обслуживания торговых автоматов. Это значит, что вендинг-оператор должен засыпать автоматы наполнителем, инкассировать их. Также вендинг-оператор должен побеспокоиться о размене монет и либо включить это в условия аренды, что затруднительно, либо самостоятельно договориться с продавцами конкретной торговой точки. Незаинтересованность администрации торговой точки может проявляться во всем. Представим себе поломку автомата или, скажем, засорение монетоприемника. Могут пройти многие дни, прежде чем администрация торговой точки известит вендинг-оператора о простое автоматов. Поэтому в интересах вендинг-оператора предусмотреть все вышесказанное в соглашении с торговой точкой. Еще один минус аренды площади — возможное появление конкурентов. Администрация торговой точки может сдать в аренду площадь конкурентам или самостоятельно закупить торговые автоматы, что, безусловно, скажется на уровне продаж. б) за проценты с выручки (комиссия) Арендная плата за пользование торговым местом может быть выражена и взиматься в виде комиссии — доли от выручки торгового автомата. Это наиболее распространенная форма работы вендинг-операторов с торговыми точками как в России, так и зарубежных странах. Содержание данной формы работы состоит в том, что вендинг-оператор выплачивает владельцу торговой точки за пользование площадью не арендную плату, а определенный (фиксированный) процент с выручки. Вне зависимости от размеров выручки, будь-то высокая или, наоборот, крайне низкая сумма, строго фиксированный (обозначенный в договоре) процент выплачивается владельцу торговой точки. Интересен в этой области опыт США. Те операторы, которые продают наименьшее количество наполнителя, обычно выплачивают владельцу торговой точки от 30% до 35% комиссии от выручки. Удачливые операторы, сумевшие поддерживать продажи на высоком уровне, платят 20-25%. Выплата комиссии происходит систематично по мере извлечения выручки из торгового автомата, ее подсчета. Вендинг- оператор и владелец торговой точки (представитель в лице, например, продавца) совместно проводят инкассацию торгового автомата. По результатам инкассации составляется акт инкассации, копия для торговой точки. Технически это возможно следующим образом. Первый вариант (наиболее часто используется на практике): вендинг- оператор оставляет определенный процент выручки торгового автомата владельцу площади: это прибыль торговой точки, и в то же время эти монеты могут быть использованы для размена до следующей инкассации. Второй вариант: в течение ого воренного срока после инкассации (например, на следующий день) вендинг-оператор должен перевести на расчетный счет торговой точки ее процент. Третий вариант: вендинг-оператор сдает всю выручку в торговую точку, и уже владелец торговой точки переводит денежные средства на расчетный счет вендинг-оператора (за исключением процентов комиссии). Комиссия может выплачиваться либо с каждой инкассацией, либо ежемесячно — как удобно сторонам соглашения. На практике чаще всего выплаты комиссии происходят непосредственно после каждой инкассации торгового автомата. Частота проведения инкассаций в каждой конкретной торговой точке зависит от количества продаж; их можно проводить хоть каждый день, но не реже одного раза в две недели. Вендинг-оператор или его работники самостоятельно обслуживают торговые автоматы в любое удобное для них время в рамках работы торговой точки. Работники торговой точки не имеют право обслуживать торговый автомат. Стороны могут предусмотреть и такой варианты работы, когда совмещены арендная плата и комиссия. Плюсы данной формы работы: Вендинг-оператор выплачивает определенный фиксированный процент с выручки, а это значит, что в случае падения продаж он не понесет убытков, как, например, при аренде площади, когда вносится ежемесячная плата. Допустим, в первый три месяца эксплуатации торгового автомата идет стабильно по 3000 продаж за месяц, а затем продажи опускаются до уровня 600 в месяц. Могут ли владельцы торговой точки потребовать уплаты большей суммы? Однозначно, нет. Опираясь на американский опыт, можно предложить следующее: в соглашении с торговой точкой «обыграть» размер комиссии. В случае если количество продаж в месяц (или неделю) составляет больше, чем, например, 500, то комиссия составит 10%, менее 500 — 15%, если же ниже 300, то 20%. Соотношение в количестве продаж — размере комиссии можно установить любое. Минусы данной формы работы: В сравнении с поставкой необходимо больше времени тратить на обслуживание торговых автоматов. Нет полного учета в том случае, если торговую точку об служиваете не вы, а ваш работник. Размен монет должен организовать вендинг-оператор. Это также связано с потерей времени. Представляется, что данная форма работы предпочтительна с теми торговыми точками, где высокая арендная плата и где нет согласия на поставку наполнителя. 2) ПОСТАВКА НАПОЛНИТЕЛЕЙ Одной из форм работы с торговыми автоматами, позволяющих минимизировать налогообложение и сборы, а также затраты на обслуживание торгового оборудования, является поставка наполнителей. Поставка наполнителей — систематическая передача вендинг-оператором в обусловленный срок наполнителей конкретной торговой точке для их реализации через торговые автоматы. Суть данных отношений такова: оператор торговых автоматов выступает поставщиком наполнителя (например, для супермаркета). В целях реализации наполнителей оператор предоставляет владельцу площади (в нашем примере — супермаркету) торговый автомат или несколько торговых автоматов. Механические автоматы размещаются на торговой площади владельца (супермаркета) совершенно бесплатно. То есть ни оператор торговых автоматов не платит арендной платы, ни владелец площади не платит оператору за установку автоматов. Получается безвозмездное целевое пользование оборудованием, главным условием которого является то, что супермаркет обязан покупать у оператора торговых автоматов и только у него, наполнитель. Наполнитель поставляется по специальной цене: цена продажи через автомат минус проценты продавца. При этом отметим, что автоматы находятся исключительно в собственности оператора, то есть торговая точка не может продать торговый автомат, а равно распоряжаться им любым другим способом. Можно предусмотреть в договоре с торговой точкой такое условие, что за предоставляемые торговые автоматы вла делец торговой площади должен внести залоговую сумму в размере 10—100% от стоимости торговых автоматов. Чем выше залоговая сумма, тем больше оборотные средства вендинг- оператора, чем меньше залоговая сумма, тем более привлекательные условия для владельца торговой площади. Приобретая наполнитель, владелец торговой площади осуществляет наценку на него (например, 25%) и тем самым ведет розничную торговлю посредством торговых автоматов. При этом обслуживание торговых автоматов лежит на работниках торговой точки. А дальше работа идет по схеме: оператор сети торговых автоматов поставляет наполнитель владельцу площади, причем получает деньги вперед. Это очень важное обстоятельство. Если при самостоятельном обслуживании автоматов владелец торговых автоматов получит прибыль только после продаж и инкассации, то в рассматриваемых отношениях выручка и прибыль идут впереди. Такая форма отношений удобна с сетью магазинов. Владелец торговых автоматов не тратит время на их обслуживание и, скажем, ежемесячно (или по требованию владельца торговой площади) поставляет наполнитель. При поставке наполнителя минимум временных затрат (не более десяти минут) уходит на передачу наполнителя и подписание всех необходимых документов, еще десять минут на профилактическую проверку оборудования (замену деталей и т. д.). К сказанному можно добавить, что при этом уменьшается объект налогообложения, уменьшаются затраты на обслуживание торгового оборудования, плюс появляются дополнительные оборотные средства (которые могут составить до 100% от стоимости торгового автомата), тем самым можно постоянно увеличивать обороты своего бизнеса. Есть преимущества и для владельца торговой площади — возвратность вложенных залоговых средств, минимизация торговых рисков, стабильная высокая прибыль. По договору оператор торговых автоматов доставляет наполнитель до торговой точки. В зависимости от «оборотности точки» (скорости продаж) стороны могут выработать периоды поставки или, иначе, график поставки — сроки, когда вендинг-оператор отгружает (передает) наполнитель и его количество. Выбор наполнителя предоставляется супермаркету. Последний вправе потребовать замены монетоприемника (в том случае, если меняется наполнитель), а также потребовать увеличения или уменьшения количества торговых автоматов, при этом, соответственно, пропорционально уменьшается или увеличивается залоговая сумма. Одна из проблем в таких отношениях — необходимость поддержки уровня продаж. Но она легко решается. Во-первых, необходимо снабдить инструкциями продавцов. После установки автоматов оператор торговых автоматов должен в договорном порядке ограничить владельца площади строгими инструкциями по пользованию автоматами. Во-вторых, идеальное условие — обговорить в договоре место установки автомата. Для того чтобы продавец не тянул с покупкой наполнителя, возможно включение в договор пункта о том, что автоматы не должны быть опустошены более чем на половину колбы. Одним из отрицательных моментов в «поставке» является тот факт, что учет продаж через торговый автомат вендингоператор осуществляет только по количеству доставленного в торговую точку наполнителя. Скажем, в месяц вендинг-оператор поставляет 2000 наполнителей — это число и составляет примерное месячное количество продаж. Между тем работники торговой точки имеют полный доступ к торговому автомату, а значит, могут подсыпать свой наполнитель (приобретенный не у вендинг-оператора, например, у конкурирующей компании). И такие случаи имеют место на практике — подсыпка «левака» с целью получить прибыль. Безусловно, что это наносит экономический ущерб вендинг-оператору, что составляет его упущенную выгоду. В этой связи необходимо предусмотреть жесткие санкции по отношению к торговой точке за подсыпку наполнителя, приобретенного не у вендингоператора. Еще один наш совет — поставлять в торговую точку каждый раз разный наполнитель и вести контроль за тем, какой наполнитель продает торговый автомат в настоящий момент.
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz